Поиск по названию

Главная / КАМАЗ станет партнером строительства завода Mercedes-Benz в России


КАМАЗ станет партнером строительства завода Mercedes-Benz в России

Партнером в строительстве завода легковых автомобилей Mercedes-Benz в России выступит КАМАЗ. Об этом газете «Ведомости» рассказал гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея: «Нам нужно, чтобы партнер располагал соглашением о промсборке, и [КАМАЗ] его имеет». У Daimler и КАМАЗа есть паритетное совместное предприятие «Даймлер Камаз Рус», которое входит в многостороннее соглашение о промышленной сборке с АВТОВАЗом, Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию. КАМАЗ будет партнером именно через соглашение о промсборке, подтвердил представитель предприятия, но инвестиций от КАМАЗа не планируется.

Просили ли партнеры включить в соглашение о промсборке легковые автомобили марки Mercedes-Benz, представители «Мерседес-Бенц Рус» и КАМАЗа не говорят. В Минэкономразвития России такая информация не поступала, сказал его представитель, а соглашение о промышленной сборке прекращает действовать в 2020 году.

Чиновники Минпромторга сообщали, что завод легковых автомобилей Mercedes-Benz появится в Московской области в индустриальном парке «Есипово» в Солнечногорском районе. Компания официально об этом не заявляла. Перед тем как строить завод в России, Daimler хочет согласовать рамочные условия – нужно понимать, что будет по завершении режима промсборки, так как примерно к этому сроку только и начнется серийный выпуск, даже если стройку начать сейчас, объясняет Мадея. Выпуск машин Mercedes-Benz в Солнечногорском районе может начаться в 2019 году, говорил в июне зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Условия проекта должны быть ясными и стабильными хотя бы 10 лет, речь идет о существенных инвестициях, продолжает Мадея. Он надеется договориться в ближайшие несколько месяцев и зафиксировать эти условия в специальном инвестиционном контракте (СПИК; дает преференции и гарантии от государства в обмен на инвестиции от 750 млн руб.). «Какие обсуждаются условия, я не могу сказать до завершения переговоров», – заключил Мадея.

По данным источников, предполагается завод полного цикла мощностью до 25 тыс. автомобилей в год. Партнеры параметры будущего проекта не раскрывают, Мадея сказал только, что завод будет выпускать продукцию, исходя из структуры продаж компании в России. По словам представителя «Мерседес-Бенц Рус», наиболее популярны в России модели C- и E-классов, GLS, GLA, GLE, GLC. В 2015 году в России было продано 41614 легковых Mercedes-Benz, в за семь месяцев текущего года – 22093 машины, по данным АЕБ.

После окончания режима промсборки государство скорее всего продолжит поддержку автопрома и ее прежде всего получат участники соглашений о промсборке, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У Daimler есть все шансы договориться с властями, считает он: мировой бренд и один из крупнейших инвесторов в российский автопром.

Источник: АВТОСТАТ