Поиск по названию

Главная / Michelin и Dunlop могут вернуться в Нигерию


Michelin и Dunlop могут вернуться в Нигерию

Компании Michelin и Dunlop могут возобновить производство в Нигерии, если будет исправлена ситуация с большой популярностью изношенных покрышек, пишет Business Day

Как отмечает Business Day, новая политика нигерийских властей, направленная на стимулирование развития автомобильного сектора, привела к появлению надежды на то, что две компании, выпускавшие шины в стране – Michelin и Dunlop – могут возобновить производство, и кроме того в страну могут прийти и новые игроки. При этом в стране существует множество проблем, таких как импорт изношенных шин – «токунбо», и сложности с поставками сырья и энергии.

Michelin закрыла свой завод в Порт-Харкорте в 2007 году, указав в качестве причин неблагоприятный деловой климат, рост импорта изношенных покрышек, контрабанду, высокие затраты на энергию и т.д. В 2008 году был закрыт завод Dunlop – теперь DN Tyre - чьи убытки, связанные с плохой инфраструктуры, составили два миллиарда найр (10 миллионов долларов).

Не так давно появились сообщения о том, что обе компании рассматривают возможность возвращения в африканскую страну. Как заявила представитель DN Tyre Олуфеми Бабаеми (Olufemi Babayemi), компания могла бы заново открыть завод, в том случае если правительство избавит ее от долгов. Она также выразила надежду, что переговоры DN Tyre с Национальным автомобильным советом Нигерии будут плодотворными.

В прошлом году местные СМИ также писали о возможном возвращении Michelin, которое связывали с тем, что правительство страны предложило шинным компаниями налоговые каникулы на срок от пяти до десяти лет. Как бы то ни было, эксперты заявляют, что низкий урожай на каучуковых плантациях может отпугнуть игроков. «Снижающиеся поставки каучука усложняют ситуацию в шинной отрасли, - говорит генеральный директор Sapele Integrated Industries Эде Дафиноне (Ede Dafinone). – Сейчас наблюдается дефицит этого сырья, поскольку многие деревья были посажены в 1960-х, а их срок жизни составляет порядка 30 лет».

Аналитики добавляют, что положение дел с контрабандой и импортом изношенных шин продолжает становиться хуже. При этом несколько улучшилась ситуация с поставкой энергии – ко второй половине 2013 году электричество в промышленных зонах поставлялось 8,3 часа в день, тогда как в первой половине того же года это значение равнялось 7,8 часа.

Источник: Colesa.ru