Поиск по названию

Главная / Pirelli: Формула 1 направляется в Китай с мягкими и среднежесткими шинами


Pirelli: Формула 1 направляется в Китай с мягкими и среднежесткими шинами

В последние годы Гран При Китая стал известен захватывающими гонками, основным элементом которых выступала стратегия использования шин. Скоростные повороты, гладкий асфальт и множество возможностей для обгона – такие, обычно умеренные, условия должны идеально подойти среднежестким шинам P Zero White (с белой маркировкой) и мягким шинами P Zero Yellow (с желтой маркировкой).

Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: «Погода в Китае обычно достаточно непредсказуема, но при этом следует ожидать более низкую температуру, чем та, с которой мы столкнулись в Малайзии. В прошлом году во время гоночного уик-энда в Китае погода была сравнительно устойчивой, а до этого в течение нескольких лет она постоянно менялась, что вносит в условия еще одну интересную переменную. Наибольшая нагрузка на трассе в Шанхае приходится на переднюю левую шину, хотя высокие требования к передаче тягового усилия осложняют работу и задних шин. С момента нашего возвращения в Формулу 1 погода во время Гран При Китая еще не бывала настолько жаркой, но такую вероятность исключать не приходится. В этом случае шинам пришлось бы очень нелегко: трасса в Шанхае является большой и открытой, и если принять в расчет высокую температуру, то количество энергии, проходящей через шины, может быть очень значительным. Однако, как мы видели в Малайзии, наши шины способны справиться с такими условиями. На протяженной трассе в Шанхае имеется множество возможностей для обгонов и серьезных сражений между пилотами. Если говорить о стратегии, то мы предполагаем гонку с двумя пит-стопами».

Трудности с точки зрения шин: примерно 80 % гоночного круга китайской трассы приходится на повороты, то есть шины постоянно работают под нагрузкой. В условиях частых разгонов на выходе из поворотов пилотам необходимо следить за отсутствием пробуксовки. Для гонки в Китае команды настраивают болиды на среднюю прижимную силу, чтобы добиться оптимальной скорости как в поворотах, так и на прямых.

Прохладная погода может привести к гранулированию шин обоих типов, что, в свою очередь, ускоряет износ и снижение характеристик, особенно передних шин. При движении по китайской трассе через передние шины проходит большое количество энергии, что объясняется высокоскоростными поворотами, например, первым, который представляет собой практически замкнутый круг, и участками торможения, на которых масса болида смещается на передние колеса.

Шина P Zero White средней жесткости отличается низким рабочим температурным диапазоном, а мягкая шина P Zero Yellow – высоким. Таким образом, сочетание данных шин гарантирует охват широкого диапазона условий: это одна из причин того, почему данное сочетание оказалось таким эффективным.

Во время прохождения наклонного поворота №13 на болид действует такая прижимная сила, что площадь пятна контакта шин с дорожным полотном значительно увеличивается по сравнению с пятном контакта во время остановки.

Стратегия и победитель Гран При прошлого года: В прошлом году победу отпраздновал Льюис Хэмильтон, реализовавший стратегию с двумя пит-стопами (мягкие-среднежесткие-среднежесткие шины). Как и в текущем сезоне, гонка длилась 56 кругов. В первый раз Хэмильтон заехал в боксы на 17-м круге, а в очередной раз получил среднежесткие шины на 38-м круге. Пилоты, занявшие первые 15 строк итогового протокола, побывали в боксах дважды. Самый протяженный отрезок на среднежестких шинах равнялся 27-ми кругам, а на мягких - 17-ти кругам.

Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 1,2-1,4 секунды.

Ожидаемые погодные условия во время гонки: Температуры в диапазоне от 11 до 15 °С, умеренная облачность, 10-процентная вероятность дождя в день проведения гонки. Условия могут оказаться очень переменчивыми. 

Источник: pirelli.com